Екатерина Кретова, заместитель художественного руководителя театра «Школа современной пьесы», арт-директор Международного конкурса современной русскоязычной драматургии «Действующие лица», куратор драматургического семинара под руководством Иосифа Райхельгауза, театральный критик поделится своим виденьем современной отечественной драматургии в ее соотношении с актуальной режиссурой.
Текст – провокация для сочинения спектакля? Театр – территория режиссуры? Что можно и чего нельзя делать с авторским текстом? Кто автор в современном театре – драматург, режиссер, сценограф?
Попытка ответить на эти вопросы в часовой лекции Екатерины Кретова.
Тезисы.
1 Опыт автора – 15 лет работы в театре «Школа современной пьесы». 12 лет руководства конкурсом «Действующие лица». Сотрудничество с режиссером Иосифом Райхельгаузом – одним из хедлайнеров продвижения современной режиссуры в отечественном театре.
2 Понятие «современный». К чему оно применимо. Одновременная универсальность и бессмысленность этого понятия. Его аксиологическая спорность.
3 Современная пьеса – что это такое? Современная пьеса и режиссура.
4 Текст как основа спектакля. Режиссер -автор спектакля. История вопроса. Парадоксы и пародии. Первый автор спектакля – Вс. Мейерхольд. «Пиковая дама» 1935 года.
5 Театр «Школа современной пьесы» и его эстетический манифест. Только тексты современных авторов – почему? Почему в ШСП ставили «Чайку» Чехова? Перелицовка классики – цинизм или необходимость?
6 Уроки режиссуры в ШСП. Основные принципы работы с драматургией. Что можно делать с текстом и чего нельзя.
7 Соотношение статусов драматурга и режиссера в современном театре. Кому сдает позиции режиссер? Нужен ли текст?
8 Конкурс «Действующие лица». Опыт, приведший к созданию нового типа жюри. Драматургия на службе режиссуры.
Бесплатно, по регистрации.
Ссылка придет за час до трансляции на указанную почту.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.